На прошлой неделе я написал почему нужно фотографировать. В комментариях мне написали замечание, будто моя статья призывает бездумно молотить сотни фотографий. Этой статьей я хочу разъяснить мой взгляд на этот вид искусства и, тем самым, ответить на замечания.
Почему 10 советов для начинающих «фотографировать»? Потому что советы «фотографам» пусть дают заслуженные мэтры, а я хочу скромно поделиться СВОИМ мнением об этом процессе, без претензий на «профессиональность». Поэтому учтите это, перед тем, как комментировать;)
Порядок советов не отражает их важность, они все равнозначны и воспринимать их надо только вместе.
Снимай много
Единственный способ научиться снимать хорошо, как бы «удивительно» это ни звучало — снимать;) Фотографировать надо много! Представили сейчас насколько много? Так вот надо еще больше! Если вы думаете, что «крутые» фотографы делают 3 кадра и каждый из них шедевр, то вы ошибаетесь!
Не бойтесь сделать много кадров, в век цифровой фотографии это Вам ничего не будет стоить. Затвор даже самой дешевой зеркалки рассчитан на 50000 срабатываний. И не думайте, что Вы хуже других из-за того, что сделали 100 снимков, а хороший только 1 — это нормально.
Удаляй еще больше
Надо быть безжалостным критиком по отношению к своим фотографиям, по-другому движения вперед не будет. Вы завязните в море ненужных фотографий, на которые уже через день не захотите смотреть.
Чем больше вы удаляете, тем больше потребности снять еще. Не получилось что-то? Удалите и снимите заново — это будет новый опыт, это хорошо!
Каждая фотография должна нести в себе целую историю, один момент из тысячи, самый важный момент. Таких кадров просто не может быть много!
Экспериментируй
Зациклиться, снимать одно и то же = остановиться, умереть в фотографии. Каждая фотосессия должна быть экспериментом, пробой новых техник, пробой своих сил, попыткой открыть что-то новое.
Не бойтесь снимать во всех жанрах, этот опыт поможет Вам в любой работе, даже если вы в последствии будете снимать только портреты, только в студии и только на белом фоне.
Экспериментируя, мы учимся новому и закрепляем пройденное!
Знай свою технику
Когда Вы последний раз читали руководство к своей камере? Давайте я угадаю — никогда? Ведь мануалы — это только для лохов? Так вот забудьте об этой глупости. Даже самый технически подкованый профи может не знать о каких-то нюансах своего инструмента.
Вы можете не читать книжки по композиции, по цветовым моделям, по устройству принтеров, но знать свою камеру должны как свои 5 пальцев!
Идеальный момент для съемки может длиться одну секунду, и если вы не знаете на зубок, как настроить камеру в данный момент, Вы упустите хороший кадр.
Стремись к гармонии
Продолжая тему учебников по фотографии, хочу предостеречь Вас от одной ошибки. Многие советуют НЕ читать учебники, так как они ограничивают Ваш взгляд, создают рамки. В этом есть доля правды. Изучая законы фотографии, нужно стараться не создать себе четких линий, по которым в дальнейшем всегда идти.
Но это не значит, что можно снимать полную ерунду, противоречущую не только взглядам других на прекрасное, но и Вашим собственным. Многие любят клепать, что попало, а потом говорить, что это такой «специфический взгляд», «просто ты ничего не понимаешь в исскустве». Брехня! Если Вы смотрите на свою картинку и Вам хочется что-то изменить, значит в ней нет гармонии и правило третей тут ни при чем;)
Учись у других
Этот банальный совет относится не только к фотографии. Многое сделано до Вас, накоплен огромный опыт, так почему же не воспользоваться им?
Смотрите чужие фотографии, оценивайте, отмечайте для себя, что нравится, а что нет и Вы сами не успеете оглянуться, как Ваши фотографии станут лучше.
Думай над тем, что снимаешь
Еще одна типичная ошибка. Человек усваивает правило номер 1 «Снимай много» и, забыв обо всем на свете, рвется в бой. Щелкает тысячи кадров, потом недели на пролет пытается разобраться в помойке, которую он создал, в надежде найти что-нибудь хорошее.
Снимать надо много, но над каждым кадром нужно думать. Перед тем, как пойти снимать, продумайте, что Вы хотите запечатлеть, представьте это себе, нарисуйте эскиз, запишите идеи. Взяв в руки камеру, думайте о том, что Вы делаете. Какие настройки подходят для данного кадра? Что является главным объектом, а что второстепенным? Откуда лучше снимать? Как расположить объекты в кадре? Задайте себе эти и другие вопросы перед тем, как нажать на кнопку спуска.
Ищи стиль
Любой известный фотограф отличается своим уникальным стилем. Собственный, узнаваемый стиль — это самый лучший признак Вашего уровня в фотографии.
Не расстраивайтесь, если Вы его еще не нашли, не почувствовали — это долгий процесс. Многие ищут его всю жизнь;) Я пока не нашел.
И не бойтесь, если он начинает меняться — это, наоборот, хорошо. Фотография, как и все в мире, развивается, и стиль не может стоять на месте.
Не гонись за техникой
Это один из моих любимых пунктов. Меня всегда умиляли обсуждения на форумах вроде «Когда выйдет новая мегакамера Кэниконопентасони ДС -1ДХ+ Супер». Зачем ждать пока выйдет новая камера\объектив\вспышка\»добавь свой вариант», если можно пойти и поснимать на то, что уже есть?
Не гонитесь за дорогущими новинками, морем объективов и большимим вспышками. Даже с помощью мыльниц можно создавать такие кадры, до которых нам всем еще далеко.
Вы задумали снять что-то, что не позволяет Ваша камера? Подумайте еще разок, точно не получится? Не получиться…Тогда еще разок, попробуйте как-нибудь еще. Не получилось? Хорошо, значит пора купить что-то новое. Но выбор этот должен быть разумным, осмысленным и следовать какой-то определенной цели!
Обрабатывай
Ну и последний совет. Я уверен, что здесь будет больше всего полемики, поэтому я хочу уделить отдельную статью касательно обработки, давайте не будем сейчас спорить на эту тему? Дождитесь, когда я напишу отдельную трактат заметку и я с удовольствием с Вами поспорю!)
Ну вот вроде и все!) Можно выдыхнуть.