И снова Шалом!

Помню лет в 25 в наш словарь вошло выражение «пенсионерский отдых». Мы ещё хохотали, называя себя стариками, если на отдыхе разок ложились спать пораньше, не подаваясь на ночь глядя в очередной бар танцевать.
К чему бы это я, начиная про поездку в Израиль? Мы немного подросли.
Мы были здесь шесть лет назад. Мы объездили почти всю страну за 7 дней. Повстречались тогда с новыми людьми, которых знали по жж. Мы ложились затемно и вскакивали на рассвете ради лучшего кадра, на бегу поглощали шаурму с фалафелем, клевали носом за рулём и грустили, что не могли объять необъятное.
Всего шесть лет и мы третий день вяло бродим по улицам Тель-Авива, присаживаясь в кафе с лучшими рекомендациями. В нашем словаре не только фалафель, но и хумус, шакшука, тхина.
Всего шесть лет. Есть чувство, что мы ни капли не изменились, но откуда-то взялись уже изрядно подросшие дети наших друзей, а мы звоним нашим чадам в Москву сказать привет, и что мы уже соскучились.
Мы как-то успокоились и не случайно поехали именно в Израиль, где изучили уже почти всё в прошлый раз. Нам хотелось размеренного отдыха и в кои-то веки никуда не нестись.

Остановились мы в квартире, найденной на airbnb. Отдельного слова заслуживает хозяйка. Француженка 60-ти лет в обтягивающих легинсах, ботфортах и шляпе с полями, которая представилась как «Дебби». Однажды мы неожиданно встретили Дебби на рынке Кармель. Она была в том же самом прикиде и на электробайке. Мама мия, это было феерично. До таких «пенсионеров » нам далеко.
Я немного лукавлю. Всё не так плохо с нами, мы ещё ого-го. Например, помимо намотанных пеших километров по Тель-Авиву и совершив прогулку в Яффо и обратно, мы всё же снова побывали в Иерусалиме, как я и мечтала 6 лет назад. Съездили в тель-авивский зоопарк-сафари, страус чуть не уехал с нами. А ко всему прочему, когда выяснилось, что в Мишин день рождения проходит тель-авивский марафон, юбиляр не отказал себе в удовольствии пробежать с утра десятку. Праздничной ночью мы посетили нашумевший bellboy c его экстравагантной подачей коктейлей, ну и самой лучшей в моей жизни блади мэри, точнее mary is on fire. Лучшей из двух, что были (здесь плачущий от смеха смайлик).

Сейчас, когда прошло два месяца с нашей поездки, я понимаю, что не так мало мы и посмотрели. К примеру, синагога. Мы сходили на молитву перед шаббатом и она, конечно, произвела на меня неизгладимое впечатление. Во-первых, это красиво реально весело! Кантор с потрясающим голосом поёт молитвы (которые я приняла бы за израильские поп шлягеры), прихожане ему подпевают. А также существует специальный человек, который «зажигает» толпу, хлопая в ладоши очень громко и подбадривая присутствующих.
Как-то вышло, что фотографии мои мало соответствуют тексту. То есть, нет фото из синагоги, из белбоя, нет фото Дэби и того момента, когда страус решил поближе познакомиться с Женей. Кто такая Женя? Нет фото праздничного торта и несравненного рулета с творогом и голубикой.
Забавно вспоминать, как я пошла покупать Мише торт ранним утром, пока он бежал дистанцию. Я долго-долго стояла в очереди в пекарне Roladin, что на Дизенгоф, бегая глазами по этой божественной выпечке и в полном недоумении, что же взять (учитывая все вкусы и пищевую аллергию). Также я заметно нервничала, предвкушая разговор на английском с продавцом. Пять минут мы обе ломали язык, потом продавец сдалась и говорит на чистом нашем: «Я думаю, проще будет по-русски». В итоге мы объелись каким-то неземным шоколадным шоколадом с начинкой из шоколада.
Придётся поверить мне на слово, что в субботнее утро на нашей улице было тихо как в раю. Большинство кафе закрыты, городские автобусы спят в парках до первой звезды. В 20 часов вечера на улице так мало людей (в любой день недели), будто мы бредём среди ночи по спящему городу.
Поверьте, что мамочек с колясками в автобусах больше, чем людей без оных, а на бульваре Ротшильд я видела даму, везущую двойняшек прямо в кроватке на колёсиках. Ночью, 24 февраля, когда мы пили в одном из баров красное вино под одним из гигантских сикомор, над нами шелестели крыльями самые настоящие летучие мыши (и нам за это ничего не было). Что в день прилёта, когда я сидела в кафе, закутавшись в пальто и платок из кашемира, дорогу переходил человек в гидрокостюме и с сёрфом подмышкой, он был мокрый с ног до головы и босиком. Что вместо голубей и ворон в скверах копошатся какие-то зелёные попугайчики. Я их видела, честное слово! А прямо над головой, так низко над городом то и дело проносятся самолёты, привозя и увозя счастливчиков вроде нас.